Юрий Шевчук | "Кто нападает - тот убийца, кто защищается - тот нет.

Станислав Кучер

Юрий Шевчук | 
"КТО НАПАДАЕТ - ТОТ УБИЙЦА, 
КТО ЗАЩИЩАЕТСЯ - ТОТ НЕТ" 

Я знаю, что Шевчук сделал все, чтобы московский концерт состоялся, поэтому, когда пришла новость об отмене, я понимал, насколько ему непросто и написал слова поддержки. Юра перезвонил, мы поговорили. С его разрешения публикую текст нашего разговора. 

- Ну что, какие ощущения? 

- Ты же видел наше обращение в Youtube? Бодрое такое получилось, оптимистичное. Но, конечно, мы очень расстроились. Нас зажали так, что пипец... Ты не представляешь, как мы рубились за этот концерт, сделали все, что могли и даже больше, устроители стучались во все двери. Концерт на 20-30 тысяч человек - это почти стадион, как можно такое отменять? 

- В видео обращении ты сказал, что концерт не отменяется, а переносится на следующий год, и люди могут сохранить эти билеты. Что происходит сейчас? Народ возвращает билеты? 

- Это многострадальный концерт. Два года он переносился из-за пандемии, но билеты сдали очень немногие. Сейчас перенос из-за так называемой спецоперации, но люди снова не спешат сдавать билеты, и это, конечно, вдохновляет. Как написал нам один хороший человек: "Не мы придем, так наши внуки придут!" Народ у нас хороший, добрый, оптимистичный. 

- И что дальше? Поедешь по другим городам? 

- В других городах, как ты понимаешь, все зависит от местных губернаторов. Страна у нас такая, рваная - где-то запрещают, где-то нет. По моим ощущениям, бюрократия наша очень нервничает, некоторые особо упертые "ястребы", которые за войну, сразу все рубят, некоторые просто нервничают... Посмотрим, я не хочу прекращать выступать.

- Может, самое время в турне по миру? Грузия, Турция, Латвия, Израиль - там везде теперь много ваших фанатов. В Америку прилетай, здесь ДДТ готовы дать любые площадки. 

- Я уже говорил тебе: считаю, что мы нужны в России. Да, приглашений хватает, это приятно. Но я думал об этом много и точно решил: мы должны бороться за мир, то есть играть концерты за мир именно в России. В Израиле или Латвии и так все за мир, там никого в этом плане вдохновлять не нужно. В России мы нужнее. Да, играть нам здесь стрёмно, сложно, опасно даже. Но это необходимо - разговаривать с людьми о мире, о войне, о жизни, о том, что творится в наших душах. 

- То есть ты считаешь, что ваша миссия - обращать тех, кто за войну, в свою веру? 

- На наши концерты те, кто за войну, не ходят. Все приходят с пониманием действительности. Но они очень радуются, когда видят, как их много в зале! Это невероятно!Незнакомые люди начинают обниматься и радоваться тому, как их много. Я везде обращаюсь к залу, спрашиваю, кто за мир, кто за войну. Все за мир. 

- Что-то изменилось в самих концертах? Репертуар, твои собственные ощущения? 

- Ну конечно. Около десяти концертов мы дали за эти три месяца. Выходить каждый раз непросто, понимая, что ты выходишь, поешь, а в эту самую минуту там кого-то убивают... Мы не играли веселых песен, наверняка потеряли в драйве, но в философском, в человеческом измерении мы набрали, наши концерты стали мощнее. Градус боли, эмоции, энергетический обмен с залом - всего этого стало больше. 

- Что ты думаешь про популярную дискуссию о тех, кто уехал, и тех, кто остался? 

- Слушай, я же не делю людей на "наших" и "не наших". Хочу тебе сказать, что меня очень обломали эти списки - кто уехал, кто остался. Списки "хороших", "плохих" - это все ужасно, какой-то политический и социальный расизм. В России миллионы за мир и делают что могут, чтобы это показать. Нельзя требовать от каждого, кто за мир, лезть на Кремль. 

- Требуй от себя по максимуму, но ничего не требуй от других?  

- Ну да. У каждого есть право на свою дорогу, свою жизнь. Некоторые остались просто потому, что ехать некуда и не с чем. Некоторые просто слабые - что им за это теперь, желтую звезду на плечо? Шахматиста не понимаю этого, он давно в России не живет, не чувствует наших людей... Да, народ здесь страшно зажали, и не все могут сопротивляться. Это нужно понимать. Если бы Америку 20 лет долбили такой же пропагандой, как думаешь, что бы из вас вышло? 

- А тебе приходилось из-за такого отношения сталкиваться с негативом со стороны украинцев? Кстати, когда я написал у себя в телеграм-канале и потом рассказал о твоей позиции в ютубе, не получил ни одного негативного комментария из Украины. От россиян за границей - несколько.

- От украинцев я тоже ничего дурного не слышал, наоборот, пишут очень хорошие слова... Понимаешь, как и для нашего с тобой кумира Владимира Семеновича Высоцкого, для меня главное - человек. В Донецке, Киеве, в Москве, в Нью-Йорке. Вообще, война это простое сознание, как говорит замечательный украинский интеллектуал Андрей Олегович Баумейстер. "Свой - чужой", вот это все. Для людей со сложным сознанием - а мы с тобой, надеюсь, такие - для нас есть Человек, мы видим Человека, пытаемся его понять и с ним разобраться. Для нас нет ни белых, ни черных, ни китайцев, ни русских. Но для большинства, увы, это не так. 

- Но "свой - чужой" есть и для нас. И для тебя. Ты же не назовешь своим того, кто убивает или оправдывает убийство. 

- Я думал об этом, и особенно много в эти три месяца. Как жить на земле по небесным законам? Возможно ли в принципе. Не убий, не укради. Ну, допустим, я сижу дома, и ко мне в дом ломятся мародеры. И я придумал такую простую формулу: тот, кто нападает - он убийца, тот, кто защищается - тот нет.  

- Российская пропаганда, та же Маргарита Симоньян, скажет, что, нападая, Россия защищается.

- Да пошли они на хер. На их уровне мы с тобой говорить не будем. И Маргарита Симоньян наверняка прекрасно понимает, кто на кого напал. Она великолепно работает с ложью. И при этом наверняка убеждена, что правильно все делает. 

- Думаешь? 

- Они там убежденные, мне кажется. Не могли бы просто за деньги херачить такое на всю страну. Так же не раз бывало в истории человечества. Добро против зла, и каждый уверен, что именно он - добро. Представим себе, что наступил Армагеддон - конечно, темные силы убеждены, что они правы. Не думаю, в Армагеддоне люди будут рубиться только за бабло. 

- Что делать будешь, вот буквально завтра? 

- Работать, а что еще делать? Мы сейчас за второй альбом засели, все время работаем. Шторма, бури, мы должны работать, осенью альбом будет - такой лирический, иной нежели первая часть "Творчество в пустоте".

- Название придумал уже? 

- Название - в последнюю очередь. То ли девушка с веслом, то ли мужик с топором. Сначала - песни. В начале и в конце всегда слово и песни.
Всем, где бы вы ни были - большой привет от Юрия Юлиановича. "Добра и мира!", как он любит повторять.

Popular posts from this blog

Эдуард Тополь | Изгнание культуры и культура в изгнании

Я Русский!

Тимур Баулин | Поправка на невежество